Персональный сайт педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.



Баннеры


Про камушки!

Итак, Ваш ребенок не знает, чем заняться. Мы предлагаем Вам попробовать увлечь ребенка творчеством. Вы замечали, что дети собирают красивые, на их взгляд, камни и веточки? Иногда куртка малыша может весить несколько килограмм. И все это – из-за коллекции камушков, которые подбирались с земли в самых разных местах. Обычно дети не позволяют никому выкинуть даже часть их коллекции. Предложите ребенку раскрасить хранящиеся в его карманах камни. Ведь так они станут еще красивее, в них можно будет играть или подарить яркий оригинальный камушек кому-нибудь дорогому. Скорее всего, ребенок с радостью согласиться поучаствовать в таком проекте!

Что делать?

 

Отберите из коллекции ребенка гладкие камни разнообразной формы. Для начала можно выбрать только круглые камушки – из них получатся отличные божии коровки или клубнички. Можно и просто нанести яркий орнамент на круглые и овальные камни. С детьми постарше можно расписать камни любой формы. Пусть ребенок сам пофантазирует, на что похож тот или иной камень. Например, треугольный или квадратный камень может напомнить домик – распишите его «под домик». Нарисуйте желтые и оранжевые окошки, раскрасьте стены. Вы можете попробовать создать целый городок из каменных домиков, проложить между ними дорожки, пустить «ездить» по ним каменные автобусы и машинки. Вот, что можно сделать из камней, если раскрасить их с ребенком:

· Домики (и целый городок из них)

· Машинки, автобусы

· Животных (пингвинов, медвежат, насекомых)

· Еду для сюжетно-ролевых игр детей (например, гамбургер из круглого камня)

Что понадобится для расписывания камней?

 

Во-первых, сами камни. Их следует вымыть и высушить. Во-вторых, акриловые краски основных цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый). Черным Вам предстоит сделать разделяющие линии между цветами (как на витраже). Тогда камни выглядят особенно нарядно и эффектно. Вам также пригодятся: фломастеры и перманентные маркеры, кисточки (плоская и тоненькая), карандаши (цветные и простые – чтобы намечать рисунок), газеты (для защиты рабочей поверхности), одноразовая бумажная тарелка для смешивания красок, стаканчик для воды, тряпки и салфетки.

Если Вы расписываете с ребенком камни, которые будут использоваться в игре (Вы не выставите их на улицу), можно использовать и обычные гуашевые краски. Но в таком случае лучше покрыть камни прозрачным лаком.

Вы также можете использовать клей и пластилин. С помощью пластилина можно добавить недостающие детали (например, создать черепашку).

Если Вы работаете с группой детей, можно создать коллективное панно или совместными усилиями украсить лужайку. Раскрашенные камни можно использовать в играх, можно дарить, как сувениры, а можно использовать в качестве пресса для бумаг.

 

http://2мира.рф

e86efd9c79386214dcc6675bc4b761c9.jpg

 

Пригодится для приятного времяпрепровождения на даче или на море)

Если бы я не увидела этой картинки, то, наверное, сама бы не додумалась, что на камнях можно не просто рисовать, но ещё и использовать их целиком, как форму для домов, машин и т.п.

 

170a9b45c6c7c17335231914fec404c5.jpg

b98b6c046745f0382f821a56372155e7.jpg

Превратить обычные булыжники в дома для небольшого городка очень даже просто : 

052463d821d8e8f4a813579c6f270395.jpg

 

 

 

 

095f0dc0906c9b47e0a05eaf61494008.jpg

Все развороты из книги можно посмотреть здесь.

 

 

Рекомендуется сначала камни помыть, высушить, при желании покрыть грунтом, а потом уже смело рисовать акриловыми красками и перманентными маркерами. Сверху можно покрыть лаком по акрилу, или любым другим, например, автомобильным лаком из баллончика.

 

По такому же принципу камни превращаются и в цветы.

635d953e85576ba1ed1009249b248f13.jpg

 

 

Вся книга про цветы на камнях здесь.

 

 

И в тыкву.

9614fbf7a6c008fb61b5213cd207fa58.jpg

 

 

И во всякую живность

503c3722258836c2013bcd3b35710298.jpg

a1bc26d087ddee7acf35a84890ae3c88.jpg

7222a87a26ec5153f7d32361e68bfc91.jpg

6016e2ab7ca24bb21cdf21cd77855b10.jpg

ff2def3b59cda8e0f78646c2ee991b56.jpg

e25a8123e414b140b926b40c7d56b6d1.jpg

8c116aa31b5b03d59ea2e2ed0b336e74.jpg

b16acc96eb84891f5bfbad1b3d0dc347.jpg

eb4441caf15542c5654d2d8d6b107136.jpg

c67e826adb245048851b527796501d07.jpg

03c835027740237bd72938127f62e9e8.jpg

e31990c3659f6347218c078b74d0b974.jpg

Но помимо этого, камни можно раскрасить так, чтобы в итоге получилась целая игра!

 

 

9aee14db435738cfa28434de111ed5b7.jpg

У Тани в живом журнале написано несколько идей, как можно играть с разрисованными камушками. Там вообще много всего интересного!)

Также можно сделать домино! А малышам можно предложить простой вариант, где доминошки составляются по цветам. Покрасить так камушки проще простого) 

 

 

780c48ea5ce30f4b0dd1f51b4d3629ee.jpgpic

И просто как конструктор можно использовать.

 

 

2c5d0ce9ed4a39533c704861d613a8c8.jpg

 

А ещё с покрашенными в разные цвета камушками можно играть так : ребёнок вытаскивает из мешочка цветной камень и , например, ищет в комнате 10 предметов такого же цвета.

Можно придумать разные вариации)

 

 

adc9e84e82939ff7f295ba7544ccd63a.jpg

 

Тем , кто постарше, можно предложить придумать небольшую сказку или рассказик из вытащенных из мешочка камней. Для этого камушки лучше покрасить во всяких зверей, в домики и различные предметы.

 

 

9279b87de085eb8735f326087a2f8e8c.jpg

И вот ещё отличный вариант игры в репку.

22891ff5fe4965c410be340e631c72f4.jpg

 

Ещё мне очень понравилась идея таких конструкторов-пазлов , где одни и те же детальки могут быть и шляпкой и грибочком, зайкины ушки могут превратиться в бабочку, а жираф в стрекозу.

 

 

71da3bfa98ffd50ee58fb27af08355d9.jpg

 

 

a6bdcbd97577b5b21bcfbe3a663300b5.jpg

6058eb7b4d4092993d21b94eac344be2.jpg

 

 

15352ef2afea9c9d9f1236b17b7cd863.jpg

c033b5f6fedebeaa7564b669e823904e.jpg

Игры с буквами:

0f3c86326be22800ab9cc6e5c28d76ec.jpg

Правила можно почитать у made by joel или придумать самим.

 

 

Можно составлять слова или же просто учить буквы.

62083c3b2f847ffaa6e23314ddef5c4c.jpg

6288db4b884bb62d670e55055e38d999.jpg

 

А ещё камни можно покрасить прямо на берегу))

0e9815d2854c4311201afd239f27bd83.jpg

Очень красиво смотрятся рисунки , нанесённые белым цветом. 

205868db1cbeddd187977ceedfb67085.jpg

 

1712138d37346bbb7056c4012e78b5d5.jpg

 

Но на камнях можно не только рисовать!) Можно наклеивать картинки в технике декупаж.

 

 

5c53a0142743f98019558dd3faca5352.jpg

0b603cb7ba8ce807bad8e34298732af5.jpg

810b69225efff9895c02aa6acfe07b9e.jpg

Можно использовать и просто наклейки или вырезанные из журналов картинки. Такой способ хорошо подойдёт для той игры, где надо составлять рассказ.

041a7961e63fddc4c24dc5caefcbfb8f.jpg

 

 

И парочка идей функционального применения камней:

 

В качестве держателей для рисунков/фотографий.

94ae6daeb9bbb972d6078439cec44cd6.jpg

 

 

Ограничитель для книг.

 

 

5fffee11817b38f31d9fb1e9595d8286.jpg

 

 

Магниты.

45b17678b1036b88005fe2e2a9bb45f0.jpg

 

 

 

 

 

 

Вешалки или ручки для шкафчиков.

b829c76a672ccd67a2c4bc338087ab5e.jpg

Стопор для двери.

adafaed0e008647a8b098617439d8905.jpg

И удобный лоток с камнями для мокрой обуви.

f94f7cb276ec6d92fa5e60db53467bc6.jpg

__________________________________________________________ 

Если вы ещё не устали от множества фотографий и информации, то я бы очень посоветовала вам как раз на тему камней, прочитать одну главу из книги Елены Макаровой "Освободите слона".

Я совсем недавно открыла для себя её творчество и сразу же влюбилась в эти лиричные, мудрые и трогательные зарисовки уроков, воспоминаний и мыслей. Елена Макарова

 

Гнездо "увеселительных птиц"

 

— Мам, давай рассмотрим камни! — Дети волокут по полу холщовый мешок, набитый камнями.

— Посмотрите сами, мне некогда.

— Нет, мы хотим рассматривать с тобой!

Все повторяется, ничего не проходит. Эти камни — черно-белые гальки собирали мои родители на крымском побережье. Мне было семь лет, и я, как все дети, искала только драгоценные камни — сердолики, агаты, аметисты. Мы хвастались друг перед другом коллекциями, разложенными в коробочках на вате. Мои же родители, к большому моему удивлению, собирали камни с рисунками.

«Да ты посмотри, это же профиль Пушкина, как он сам изображал себя на полях! Это чертик, а если перевернуть - клоун! Пейзаж ночного моря, берем?» — родители собрали столько камней, что пришлось переплачивать за багаж. Расстаться с мешком сокровищ они не смогли, хотя работники Аэрофлота от всей души советовали оставить мешок на контроле.

— А это что? — спрашивает меня сын.— По-моему, здесь ничего не нарисовано.

— Не может быть, надо искать, зачем-то же дедушка с бабушкой положили этот камень в мешок.

Ищем и находим птицу — два белых росчерка по черной гладкой поверхности, сверху маленькое белое пятно — голова. Летящая чайка.

Кроме гальки с рисунками, в мешке обнаружились камни, причудливые по форме. Камень — рыбий глаз, камень — акула, камень — камея...

Моим детям почему-то и в голову не приходит что-то делать с камнями, они их просто с наслаждением рассматривают. Меня же в детстве камни побудили к активной деятельности. Подобрав камень, напоминающий по форме голову нашего соседа-карикатуриста, я налепила на него пластилиновых завитков, получилась густая вздыбленная шевелюра, на кончик носа посадила очки — вот и портрет. Таких портретов было несметное множество. Достаточно было уловить несколько самых характерных черт — и готово.

Но камень превратился в средство. Он потерял свою самостоятельность. И тут, на счастье, мне попалась цветная открытка японского сада. Где все служит обрамлением красоты камня, а не наоборот.

Начался новый этап. Я лепила сады. Японские сады на крышках из-под посылочных ящиков. Какие это были работы! Почему никому из взрослых не пришло в голову хотя бы сфотографировать их?

Взрослые беспечны. Они кипами сдают на макулатуру детские каракули, не подозревая, что в этих «каракулях» отражен жизненный путь ребенка. Никакая «Королева Марго» не восполнит потери.

Скажут, если все копить, что делают дети, никакого хранилища не хватит. Да полно! Ведь есть место и для телевизора, и для сервизов, и для ковров и хрустальных ваз, для книг, порой не имеющих никакой ценности, кроме номинальной, а для десяти папок с рисунками не находится.

Щедрая память воскресила сады, и теперь мы с детьми, каждый на своей картонке или дощечке, возводим их, чудесные и неповторимые.

Почти все из того, что мы делаем с детьми по моей инициативе (а она далеко не всегда бывает моей), пришло из моего детства. Я пережила увлечениекамнями, с помощью лепки изучила их главные свойства и теперь, окинув взрослым взглядом прошедший «каменный век», возвращаюсь в него вместе с детьми.

Трепет прикосновения к живым камням (а они живые! Они рождаются и умирают. Умирает же отшлифованная бирюза, превращаясь из небесно-голубой в тускло-зеленую) я сохранила на всю жизнь, и этой радостью делюсь с детьми. Но делаю это как взрослая. Потому что знаю, чего сейчас хочу от них, в данном случае я заранее выбрала путь, которым и попытаюсь достичь цели.

Я рассказываю детям, как японцы относятся к камням. Каждый имеет свою историю, в городах есть базары, где торгуют камнями, и японцы годами выбирают один-единственный камень для своего сада. Камень — свидетель давних времен, когда еще ничего-ничего не было, а он был и видел землю, когда на ней не было ни одного человека, а летали огромные птицы-археоптериксы. Крылья у них были, как от нашей студии до вашего дома.

— А нас камень видит? Как он видит? Разве у него есть глаза?

— Камень, ты меня видишь? — спрашивает Максим у своего маленького камешка.— Да, вижу,— отвечает за него басом.

— И мой видит, и мой!..

— А вот посмотрите на этот сад... — Я меняю диапозитив.— Красивый? А чем он отличается от предыдущего?

Сегодня у нас такая задача: кто меньше всего затратит материала и добьется красоты — тот победил. Избыточность — одна из главных особенностей детских композиций. Возможно, она возникает из-за переполненности впечатлениями. Дети все залепляют и зарисовывают до тех пор, пока не останется ни одного просвета.

Дети принимаются за работу, один Максим сидит сложа руки.

— А ты, Максим?

— Думаю.

Время идет, урок подходит к концу, а Максим, пунцовый от думанья, так и не приступил к делу.

— Что ж ты, Максим? — пристаю к человеку.

— Я додумался до того, что ничего не надо.

— Совсем ничего?

— Совсем,— отвечает твердо, не отрывая глаз от маленького невзрачного камешка.

— Так он и останется лежать на столе?

— Он и так красивый.

— А если ты положишь его в карман, он будет красивым в темном кармане? Ведь он никому не будет виден, даже тебе.

— А я не положу его в карман.

— Что же ты с ним сделаешь?

Не отвечая на последний вопрос, Максим переносит камешек на квадратную картонку, располагает его в центре. Не понравилось. Сдвинул вправо, влево — опять не то.

— Неподходящая картонка,— заявляет он.

Значит, Максим понял саму суть архитектоники, сочетаемость, соотнесенность предметов в пространстве, иначе почему бы он счел картонку «неподходящей» камню?

— Нет, все-таки сдаюсь до вечера,— говорит он.

— А что будет вечером?

— Вечером сделаю.

Я соглашаюсь. Сама не соображу, что можно придумать с его камнем и дощечкой. Какие-то несоизмеримые величины. Нужен третий компонент, который привел бы в соответствие композицию. Но что это может быть?

— А если я предложу тебе другой камень?

— Нет. Я должен придумать для этого,— не сдается Максим.

... И придумал, что самое удивительное. Трапециевидный мост из толстой медной проволоки, ступеньки — спички, у моста — ствол дерева с одной-единственной склоненной веткой. На ветке — два глаза. Они смотрят на камешек у моста.

— Помните, вы спросили, будет ли красивым камешек, если его положить в карман?

—Да.

— Я подумал, что надо сделать так, чтобы его всегда кто-нибудь видел. А деревья-то всегда, они живут долго. Иногда его заметит тот, кто подымется на мост,— я специально его в сторонку отодвинул. Сначала я поместил камешек под мост, а потом сообразил, что там ему будет скучно. Но пока я это лепил, мне пришло в голову кое-что другое.

Максим так серьезно излагает свои мысли, что я не могу удержаться от смеха.

— Я придумал гнездо «увеселительных» птиц. Но вам это кажется не нужно.

— Почему?

— Потому что вы и так слишком веселая. И уроки у вас — не уроки лепения, а уроки фантастического увеселения. Однако не всем так весело жить. И вот для грустных я придумал гнездо с птичками Как человек загрустил, птички выпархивают из гнезда и делают так: «Уить, уить» — прямо над ухом человека. Человек услышит это «уитьканье» и очнется от грустных дум.

— Мысль замечательная, но как сделать, чтобы вылепленные птицы издавали «уить-уить»?

— Потому я вам и рассказал... Вместе мы что-нибудь выдумаем. Да?

Оставить комментарий: